Интернет давно перерос ярлык "самой большой библиотеки в мире". Сегодня, кроме развлечений и огромных ресурсов информаци, Сеть позволяет практически любому человеку зарабатывать деньги. О том, как можно заработать в Интернете, откуда приходят инвесторы и каков срок окупаемости Интернет-проектов корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал руководитель "Украинской баннерной сети" Алекей Мась.
Сегодня основным видом заработка в Интернете является реклама. Есть ли еще какие-то возможности заработать в Сети?
Интернет - это как телевизор. От телевизора не часто требуют наличие чего-то, кроме рекламы. Но в отношении Интернета почему-то считается, что этого мало. Это как спросить издателей журнала: а как Вы собираетесь зарабатывать, кроме как на рекламе?
То есть по большому счету реклама - это сегодня единственный способ заработка?
Не единственный, но, как говорят в математике, достаточный. Для того, чтобы проект был успешным, достаточно того, чтобы он был большим - имел аудиторию. Понятно, что любая аудитория, подключенная к Интернет, достаточно платежеспособна. Поэтому, если у Вашего проекта есть эта аудитория, то ее можно продать с помощью рекламы.
В принципе, существует еще некая категория виртуальных сервисов, яркими представителями которых являются, например, Интернет-магазины - они долгое время были за гранью рентабельности, но сегодня в большинстве своем уже успешно приносят деньги своим создателям.
Первый хлеб Интернета - реклама, второй - Интернет-магазины, а третий - это уже появляющиеся сейчас виртуальные товары: доступ к Интернет-играм, доступ к платной информации, продажа информации за деньги. Например, сегодня продают целые виртуальные семинары и тренинги. Сейчас модно дистанционное образование, и если раньше оно было в текстовом виде, то теперь записываются так называемые "подкасты" - то есть аудио-материалы, и продается некая электронная аудио-книга, которая является полноценным тренингом.
Плюс сегодня аналогичные тренинги идут прямо в онлайне. Вы набираете группу по всему миру, тренер находится или в Киеве, или где-то еще, например, в Канаде. Люди слушают тренинг и в чате могут задавать дополнительные вопросы. Это - пример виртуального товара, который не выходит за пределы виртуального мира, но за него платятся реальные деньги: тренинг может стоить от $100 до $2 тыс.
Есть примеры более забавные. На моем хобби-проекте "Мировая карта Интернет" продается виртуальная земля. Реальной земли не существует, но выделяется место под застройку, и Вы можете построить домик, который будет представлять на карте ваш сайт.
Это игра?
Не совсем. С одной стороны, люди рекламируют свой сайт: они купили землю для своего сайта, построили там красивое здание, и это - реклама.
И сколько стоит участок такой виртуальной земли?
Участок под постройку эксклюзивного здания стоит $50. Участок в центре карты был куплен людьми из Новосибирска за $600. Сейчас будет запускаться вторая версия этого проекта. Надеюсь, что цена до $1 тыс. дойдет за участок в хороших местах.
Есть известная история, когда один американский студент объявил о том, что ему не за что купить носки. Тогда он начал продавать пиксели на Интернет-странице по $1. В результате он заработал $1 млн. Это, кстати, является одним из примеров как виртуального товара, так и использования вирусного маркетинга.
Copyright © 2009, заработок в интернете
Работа в интернете для чайников